Итак, Вы решили стать страховым агентом. Страховым агентом может работать любой желающий. В наше время, практически каждая компания может провести курс обучения агента. 

 Во многих компаниях есть такое понятие как «наставничество» – процесс обучения, когда опытный агент берет с собой на встречи стажера. Это позволяет новичку осовить практику общения,на примере увидеть все этапы продажи страхового продукта.  Отметим основные этапы:

1. Произвести полный инструктаж по правилам страхования, условиям страхования. Если Вас, как агента интересует долгосрочная перспектива общения с клиентом, то необходимо указать все  "подводные камни" страхования, например: франшиза, процентное страхование, в каком случае не выплачивается страховое возмещение, обязательно указать все страховые риски.

2. Предложить вариант, который подходит клиенту (по Вашему мнению), пусть он покажется дороже

3. Плавно подвести клиента к решению

4. Выписать полис.

5. Получить комиссионное вознаграждение.

Многие страховые агнеты убеждены, что на пятом пункте их работа заканчивается, а на самом деле ТОЛЬКО НАЧИНАЕТСЯ. Если страховой агент хочет иметь базу клиентов, привлекать новых и не терять "старых" клиентов, необходимо:

1. Предупреждать клиента об очередных взносах/окончании действия договора. Вводится такой термин, как пролонгация

Пролонгация – это продление договора на следующий год.  Чем это выгодно? Тем что, потратив первый год на поиск клиентов, на следующий год с большинством клиентов можно договор продлевать, не прикладывая при этом тех усилий, которые были потрачены в первом году. А освободившееся время можно использовать на поиск и заключение новых договоров  

2. При невозможности клиента подъехать к Вам, обязательно за очередным взносом или продлении договора подъезжает страховой агент.

Тут главное не "разбаловать" клиента. Помните, что большинство вопросов (около 90 %) можно решить посредством электронной почты и телефона.

Все остальное - личная встреча.

3. Всегда контролировать страховые случаи клиента! ЗАЧЕМ?, спросите Вы, отвечу так:

человек, который заказывает/использует/покупает какую-то услугу хочет извлечь максимум, а если страховой агент будет не только гнаться за деньгами, у него не будет отбоя от клиентов. Изначально здесь действует эффект "сарафанное радио", т.е. одному человеку понравилось обслуживание у Вас, как у страхового агента, он передал информацию другому и так далее по цепочке. Очень важно грамотно оформить свой "бизнес-план". Определится где, когда и каким образом будете искать клиентов. Для стран СНГ профессия "страховой агент", ровно как и сам рынок страхования не развит, практически нет такой конкуренции как в  высокоразвитых странах евросоюза или США.Это объясняется тем, что на рынке труда практически нет профессиональных страховых агентов Отсутствие профессионалов, в свою очередь, обусловлено тем, что в нашей стране до последнего времени не было учебных заведений, которые бы готовили страховых агентов. Сейчас ситуация несколько изменилась. В ряде вузов стали готовить специалистов в области страхования. Но, во-первых, они готовят в первую очередь специалистов (то есть людей, изначально ориентированных на работу, прежде всего, в офисе, в штате компании), а не агентов. А во-вторых, процесс обучения начат не так давно и готовых квалифицированных специалистов по-прежнему меньше, чем требуется. Поэтому страховым компаниям приходится заниматься обучением желающих стать агентом своими силами. В том числе такое обучение в виде учебной практики проходят и студенты вузов. В процессе стажировки им предоставляется возможность на практике закрепить теоретические знания, полученные в учебном заведении, а также перенять опыт у «старых» агентов.


2. Страховые агенты работают по «свободному графику». Только Вы решаете, сколько часов, дней и т.д. потратить на работу. От Вас требуется только вовремя сдавать заключенные договора и собранные деньги. Это происходит по графику в офисе компании в рабочие часы. График сдачи устанавливается для каждого агента индивидуально, но не менее одного-двух раз в неделю. На самом деле, работа по свободному графику – это немаловажно, так как есть масса людей, которые устали работать от звонка до звонка по 8 часов в день и свободный график работы для них как спасение. Опять же при таком графике есть возможность совмещать работу страхового агента с учебой или другой работой, что также может быть не безразлично большому числу людей.
Во-первых, совмещение интересно начинающим, которые еще не наработали «клиентскую базу» и, как следствие, зарабатывающим не много. Совмещение позволяет им не остаться «без куска хлеба» на переходном этапе вхождения в профессию.
Во-вторых, совмещение интересно людям «сидящим на точке», то есть тем, кто в силу своей основной профессии общается с большим количеством потенциальных клиентов. Грех не воспользоваться представившейся возможностью.
В-третьих, совмещение может быть интересно студентам, в том числе обучающимся страховому делу.
3. У страхового агента нет ограничения по заработной плате, то есть он может заработать и 100 рублей и 100 000 рублей, все будет зависеть только от него самого. Как это получается? Агент получает определенный процент (в среднем 20%) от суммы оплаты за договор страхования. Таким образом, чем больше договоров он заключит и на чем большую сумму, тем больше он заработает сам.
Пример: Базовая цена страховки ОСАГО легкового автомобиля 1980 рублей, размер комиссионного вознаграждения по ОСАГО составляет 10%, то есть Ваш заработок составит 198 рублей с одного договора. Заключая каждый день по одному такому договору ОСАГО можно получить 5940 рублей в месяц. В то же время такую сумму можно заработать, заключив всего один договор КАСКО, со страховой премией 20 000 – 30 000.
Тут еще надо сказать о «пролонгации» договоров страхования. Пролонгация – это продление договора на следующий год. Чем это выгодно агенту? Тем что, потратив первый год на поиск и наработку клиентской базы, на следующий год с большинством клиентов можно договор пролонгировать, не прикладывая при этом тех усилий, которые были потрачены в первом году. А освободившееся время можно использовать на поиск и заключение новых договоров. Таким образом, у страхового агента (если, конечно, он не работает «спустя рукава») размер заработной платы растет как «снежный ком».