ПРИ НАСТУПЛЕНИИ СТРАХОВОГО СОБЫТИЯ:

       1.   Столкновение транспортных средств:

-вызовите ГАИ;

-зафиксируйте данные виновника ДТП (номер полиса гражданской ответственности и наименование страховой организации);

-обратитесь с письменным заявлением в страховую компанию в течение срока, указанного в правилах страхования Вашей компании

2.  Наезд на препятствие (транспортное средство получило значительные повреждения с нарушением узлов и агрегатов, элементы визуально требуют замены, нарушена геометрия кузова и т.д.):

-вызовите ГАИ;

-обратитесь с письменным заявлением в страховую компанию в течение срока, указанного в правилах страхования Вашей компании

-если Ваше транспортное средство, пострадавшее в результате наступления страхового события не в состоянии двигаться самостоятельно, обратитесь в службу эвакуации, предварительно выяснив, оплатит ли страховщик расходы по эвакуации авто

3.        Угон, самовозгорание, разукомплектование, повреждение автомобиля третьими лицами:

-обратитесь в районный отдел милиции (при самовозгорании – в пожарную службу).

-обратитесь с письменным заявлением в страховую компанию в наиболее короткий срок.

4.     Наезд на препятствие, падение на транспортное средство каких-либо предметов (транспортное средство получило незначительные повреждения фар, подфарников, мелкие вмятины, нарушения лакокрасочного покрытия):

        -обратитесь с письменным заявлением в страховую компанию в течение срока, указанного в правилах страхования Вашей компании

5.     Стихийные бедствия: удары молний, обвалы, оползни, бури, вихри, ураганы, ливни, паводки, наводнения:

        -обратитесь с письменным заявлением в страховую компанию в течение срока, указанного в правилах страхования Вашей компании


6.    При попадании камня из-под колес другого авто, особенно это касается лобовых стекол, нужно связаться со страховщиком. 

1. Глупо вызывать ГАИ, если страховой случай произошел на трассе, попросите принять страховой случай без справки ГАИ.

2. Получите консультации по дальнейшим действиям, возможно, будет необходимо сфотогравировать повреждения на мобильный телефон (благо, почти в каждом телефоне есть фотокамера)

3. Не лишним будет, если разговор со страховщиком Вы запишите на диктофон мобильного телефона, обязательно узнайте с кем разговариваете (ФИО, должность)



      Все приведенные примеры являются общими для страховых случаев, однако в правилах страхования компаний есть свои нюансы, никода не стесняйтесь позвонить страховщику, для получения дополнительных консультаций. Помните, что если Вы незамедлительно проинформировали страховщика о наступлении страхового события, значительно повышаются шансы на получение страхового возмещения!


Страховой случай, как всегда, наступает внезапно и не во время. Одним из самых неприятных моментов при урегулировании, наряду с потерей времени и прочими составляющими, может стать факт расставания с Вашим «железным конем». Не секрет, что автомобиль сейчас действительно не роскошь, а это и друг, и помощник, и рабочий инструмент - у каждого из нас свое отношение, но итог один - без машины, в сегодняшнем темпе жизни не обойтись. Срок расставания может составить от нескольких дней (время ремонта автомобиля) до нескольких недель (сложный ремонт, ожидание необходимых справок, запросов и т.п.). К сожалению, на сегодняшний день, практически все страховщики отказались от подобной сервисной услуги для своих клиентов (прокат авто), т.к. это дорого и порой затягивается на неопределенный срок.

Вот ссылки на следующие ресурсы, предлагающие прокат авто: прокат авто в РБ